Корнев Михаил Георгиевич

Михаил Георгиевич Корнев родился 24 октября 1958 в гроде Раменское Московской области. С трёх лет оказался в Иркутске на воспитании у бабушки. Вырос в микрорайоне Жилкино. Поступил в 1-й класс начальной школы № 35, потом в восьмилетнюю школу № 74, а после её закрытия учился  в средней школе № 42.

В юности увлекался боксом, был чемпионом в своей весовой категории на турнирах ВСЖД и Иркутской области. Играет на шести видах музыкальных инструментов: гитаре, гуслях, флейте, барабане, пианино, колёсной лире.

После окончания школы в 1976 году  в составе комсомольского отряда работал на участке БАМа Решоты–Богучаны, в посёлке Поканаевка. Год работал машинистом башенного крана. В 1977 поступил в Иркутский педагогический институт на специальность преподаватель литературы, в 1978 перевёлся на факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета, который окончил в 1981. В составе стройотряда «Сарма» участвовал в международном лагере «Баянгол» (МНР), за работу был отмечен наградой ЦК комсомола Монголии.

В 2004 окончил Академию культуры, искусства и туризма Министерства культуры РФ в Москве по специальности режиссёр драмы. Один из основателей Иркутского театра народной драмы, режиссер-постановщик всех спектаклей театра за последние 15 лет. Много лет  проработал в отрасли Министерства культуры и массовых коммуникаций.

Ещё в университете стал  одним из ведущих актёров молодёжного театра-студии народной драмы, который в 1987 обрёл профессиональный статус.

В 1995 году возглавил Иркутский городской театр народной драмы, директором которого работает по настоящее время.

 

За время работы в театре М.Г. Корневым поставлены спектакли: «Последняя огневая» (1996), «У Лукоморья» (1999), «Ночь перед Рождеством» (2000), «Ради жизни на земле» (2000), «На краю» (2001), «Мороз Иванович» (2001), «Суворов и станционный смотритель» (2002), «Косопят — борода до пят» (2003), «Сербская девойка» (2004), «Левша» (2004), «Летописцы» (2005), «Ванька, смотри!» («До третьих петухов») (2006); спектакли по оригинальным пьесам Михаила Корнева «Царь Ирод» (1996), «Масленица» (1996), «Яков Похабов» (1996), «Илья Муромец» (1999), «Сибирская свадьба» (1999), «Русский труженик солдат» (1999), «Поднимется Россия» (2000), «Рождество Христово» (2000), «Как наши деды Пасху встречали» (2001), «Святитель» (2006) и другие. С 2006 года член Союза театральных деятелей Российской Федерации, член Союза писателей России. 

Особенная аудитория – дети. Для них подготовлены прекрасны сказки. Дети умело и аккуратно вовлекаются в спектакль и в целостный художественный замысел.

В 2010 г. создал при театре детскую театральную школу, которая известна как «Театральная школа Михаила Корнева», где более 80 детей воспитываются в духе патриотизма и духовно-нравственных ценностей.

 

Школа №42

Сцена из спектакля «По щучьему веленью»

 

6 сентября в Иркутском городском театре народной драмы состоялось торжественное открытие Дней русской духовности и культуры "СИЯНИЕ РОССИИ".
В холле театра для гостей была представлена выставка к 800-летию Святого князя Александра Невского.

 

В зрительном зале с открытием «Сияния России» всех присутствующих поздравил директор и главный режиссёр театра Корнев Михаил Георгиевич и начальник Управления культуры г. Иркутска Чернышов Антон Сергеевич.

 

 

Спектакль по пьесе Валентины Сидоренко "И последние будут первыми" рассказывает о сибирском селе, о людях, судьбы которых получились сложными, избитыми, поломанными и забытыми, как было забыто село, которое они покидали в поисках лучшей жизни.

 

 

Сейчас в театре идёт работа над спектаклем  «Сказание о Святом Александре Невском». Постановка спектакля приурочена к празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского. Во всех театральных цехах идёт работа, на сцене продолжаются репетиции и съёмки.

 

 

В Иркутской области по благословению Владыки Вадима образована Иркутская региональная общественная организация "Патриотический союз молодежи". Возглавил её Корнев Михаил Георгиевич. Это  восемь отделений в разных районах области. В статистических отчетах, представленных участниками круглого стола, особенно отмечалось, что 85% опрошенных иркутских студентов положительно воспринимают слово «патриот». Однако с патриотизмом иркутяне гораздо чаще ассоциируют семейные ценности, мир и безопасность. Для 58% россиян достаточно разговаривать по-русски для того, чтобы считать себя патриотом, а для 48% опрошенных патриотизм означает уважение к традициям. Эксперты отметили, что налицо «идейный кризис»: современная молодежь не захвачена единой простой и понятной идеей, способной выразить суть слова «патриотизм». Именно поэтому эта организация ведёт  большую работу по патриотическому воспитанию молодёжи.

«Истинная суть патриотизма, как ни крути, заключается в готовности защитить свою Родину, - отметил Михаил Корнев. – И тут важны не танки и вертолеты, а душа и сердце человека, который ими управляет. Суть слова «патриотизм» лично я понял, глядя на российских солдат, которые слушали в Чечне концерт Юрия Шевчука, и он пел свою песню «Родина».

Является председателем Иркутского отделения общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орёл". Отделение в июне сего года открыло передвижную выставку, посвященную императору Николаю II.

 

Имеет награды: казачий крест «За оборону Приднестровья», медаль Министерства обороны РФ «За боевое содружество», медаль «За службу на Кавказе», Почетный знак «Патриот России» Правительства РФ, Памятный знак «За заслуги в развитии города Иркутска», за помощь народу Донбасса с 2014 по 2018 гг. - казачий крест имени М.Платова и православный орден святого Георгия Победоносца.

В сентябре 2019 года избран депутатом Думы города Иркутска седьмого созыва. Входит в состав комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, в комиссию по социальной политике.

Школа №42

 

Михаил Георгиевич Корнев – гордость  нашей  школы № 42 , гордость нашего города!

Авторы выражают признательность Михаилу Гергиевичу Корневу за предоставленный материал из личного архива и архива Театра народной драмы. 

Над проектом работали:

Корнева Елизавета, учащаяся 6 б класса 

Паренченкова Елизавета, учащаяся 9 а класса

Руководители проекта:

Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

Еремина Анна  Владимировна, учитель русского языка и литературы